Аналитика данных предназначена для выявления скрытых закономерностей. Бизнес с ее помощью получает ответы на критические вопросы. Например, банки с помощью аналитики определяют, можно ли выдавать кредит конкретному человеку, какова вероятность просрочек по платежам, на какую именно рекламу о кредитах лучше реагируют пользователи.
Аналитик данных – это специалист, который занимается анализом массивов данных.
Он проводит их сбор, обработку и анализ, на основе которого делает соответствующие выводы.
А эти выводы в дальнейшем учитывают руководители компаний при принятии серьезных решений.
Массивы данных – огромные объемы информации, для сбора и анализа которых необходимо пользоваться специальными автоматизированными системами.
В корпорациях такие данные представляют собой терабайты обрывочных сведений, которые необходимо обработать и привести в понятный вид.
Огромные массивы данных используют IT-компании, банки, крупные медучреждения и рестораны. Также они нужны в киберспорте, маркетинге, в игровой индустрии. Крупнейшие компании называются Data-Driven: их руководство принимает важнейшие решения, касающиеся дальнейшего развития, на основе проанализированных массивов данных.
В то же время услуги аналитика данных нужны и небольшим фирмам.
Это интересно! Что такое когортный анализ: для чего и где применять, как проводить исследование: https://sky.pro/media/chto-takoe-kogortnyy-analiz/.
Вот лишь несколько примеров задач, которые могут встать перед специалистом:
В целом аналитик данных может понимать, какие потребности у пользователей есть сейчас, а какие появятся в будущем, как изменится спрос на определенную продукцию, каков риск возникновения ошибки при том или ином действии. Аналитика данных позволяет обеспечивать контроль над функционированием и износом технического оборудования, управление логистикой, а также отслеживать продуктивность сотрудников.
Главная цель – получить как можно больше прибыли и уменьшить издержки. Также благодаря аналитике компания может получить важную информацию о самой себе.