Кроме того, через каждые 100 км должны быть водородные станции, сообщает пресс-служба Европарламента со ссылкой на БТА.
В среду парламент утвердил свою позицию по проекту законодательства ЕС, направленного на ускорение развертывания зарядных станций на электричестве и альтернативных видах топлива (например, водород) для автомобилей, грузовиков, поездов и самолетов, а также на поддержку финансирования экологически безопасных транспортных средств. Новые правила являются частью пакета Ready for Target 55 in 2030, плана ЕС по сокращению выбросов парниковых газов не менее чем на 55% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года.
Больше зарядных станций/заправочных станций
Депутаты Европарламента устанавливают минимальные обязательные национальные цели по развертыванию альтернативной топливной инфраструктуры. Государства-члены должны будут представить свой план достижения этих целей к 2024 году.
Согласно принятому тексту, к 2026 году на основных дорогах ЕС через каждые 60 км должна быть как минимум одна зарядная станция для электромобилей. То же требование будет применяться к грузовикам и автобусам, но только на основных дорожных коридорах сети ЕС TEN-T, где должны быть расположены более мощные станции. Будут некоторые исключения из правил для самых отдаленных регионов, островов и дорог с очень небольшим движением.
Депутаты Европарламента также предлагают установить больше водородных заправочных станций на основных дорогах ЕС (каждые 100 км вместо каждых 150 км, как предлагает Европейская комиссия) и быстрее достичь этой цели (к 2028 году вместо 2031 года).
Простая и доступная зарядка для пользователей
Альтернативные зарядные станции должны быть доступны для всех марок автомобилей, а оплата должна быть простой. Они должны показывать цену за кВтч или за килограмм, и она должна быть доступной и сопоставимой. Депутаты Европарламента также хотят, чтобы к 2027 году была создана единая точка доступа к данным ЕС об альтернативных видах топлива, предоставляющая информацию о наличии, времени ожидания и ценах на различных станциях по всей Европе.
Устойчивое судовое топливо
Депутаты Европарламента также утвердили свою позицию по проекту законодательства ЕС об использовании возобновляемого и низкоуглеродного топлива на морском транспорте. Парламент требует, чтобы морской сектор сократил выбросы парниковых газов с судов на 2% с 2025 г., 20% с 2035 г. и 80% с 2050 г. по сравнению с уровнями 2020 г. (сокращение, предложенное Европейской комиссией, составляет 13% к 2035 г. и 75% к 2050 г.). ).
Эти требования будут применяться к судам валовой вместимостью более 5000 тонн, на долю которых приходится 90 % выбросов углерода от судов, стоящих у причала или курсирующих между портами ЕС, и 50 % энергии, используемой в рейсах, где порт отправления или прибытие за пределы ЕС или в его самые отдаленные регионы.
Депутаты Европарламента также установили целевое значение в 2% для использования возобновляемых видов топлива и обязали контейнеровозы и пассажирские суда использовать береговую энергию, когда они стоят на якоре в крупных портах ЕС с 2030 года. Это значительно снизит загрязнение воздуха в портах.
Для обеспечения соблюдения законодательства депутаты Европарламента поддерживают введение санкций. Доходы, которые они приносят, должны поступать в Океанский фонд и способствовать обезуглероживанию морского сектора, энергоэффективности и двигательным технологиям с нулевым уровнем выбросов.
Следующие шаги
Мандат на переговоры по развертыванию инфраструктуры альтернативного топлива был принят 485 голосами против 65 при 80 воздержавшихся, а по использованию устойчивого судового топлива – 451 голосом против 137 при 54 голосах “воздержался”, с которым парламент готовы начать переговоры с государствами-членами.