Прежде чем начать борьбу с неликвидом на своем складе, его нужно обнаружить, обозначить в программе и организовать постоянный контроль за этим процессом. Существует несколько способов расчёта критического срока хранения товара на складе, по истечению которого товар вместо прибыли начинает приносить убытки. Это тема достаточно объемная и требует написания отдельной статьи. Сейчас, предположим, что неликвид вы уже обнаружили.
Следующий шаг, это распределение неликвидного товара по группам с помощью АСВ-анализа. Номенклатура будет распределена по группам А, В или С в зависимости от объема вложенных в них денег. Формирование этого отчета поможет вам увидеть приоритетные позиции из группы А. В них вложено больше всего денег, и их нужно постараться именно продать. С товаром из группы В можно будет действовать по обстоятельствам в зависимости от продаж.
Товар из группы С можно смело дарить или списывать. Если вы владелец бизнеса или директор, то, конечно, не будете лично заниматься организацией распродажи и доведением информации до персонала. Значит, необходимо выбрать одного человека, который будет отвечать за распродажу неликвида и предоставлять отчет о результатах. Работа пойдет быстрее, если сотрудник будет морально и материально замотивирован. Наделите его полномочиями самостоятельно принимать решения о методах избавления от неликвида, самостоятельно устанавливать уровень цен и принимать решения о списании. Это нужно для того, чтобы он не терял времени на утомительную беготню по кабинетам и подписание актов. Что же делать, если ответственным за слив неликвида стали именно вы?
Вот некоторые практические советы, которые помогут вам справиться с товаром, впустую занимающим место на складе.
- Выставить этот товар со скидкой на апсейл, как дополнение основному товару. Товар должен относиться к одной категории. Игрушки должны идти в дополнение к детским товарам, канцтовары к школьной продукции и т.д. Как правило, если товар подходит, то со временем он рано или поздно продастся.
- Если товар не продается даже со скидкой, и даже по закупочной цене, то лучший способ от него избавиться — это подарить. Только не надо предлагать товар просто так: ой, а вы не хотели бы забрать у нас со склада кое-что ненужное? Продумайте стратегию, в которой неликвид поможет вам увеличить продажу основного товара. Например, при покупке двух женских сумок вы получаете в подарок прекрасный (залежавшийся) кошелек. 7 Наборы из ликвидного и неликвидного товара. Например, у вас есть товар, который очень хорошо продается и товар, который продается плохо. А теперь вы объединяете их в один набор без изменения цены. Цена как у всех, но у вас еще и подарок. Часто это заставляет покупателя сделать выбор в пользу вашего магазина.
- Продать на сайтах объявлений, таких как юла или авито. Выгоднее размещать оптовое предложение с небольшой наценкой. Так вы можете продать всю партию залежавшегося товара разом, а на вырученные деньги увеличить оборот.
- Факты, которые просто надо учитывать – это сезонность товара. Возможно, ваш товар летний, а за окном уже зима. Если позволяет бюджет, то можно просто выждать время и начать продавать по той же цене или выше в следующем сезоне. Однако, есть вероятность, что за год товар морально устареет или, что еще хуже, потеряет свой товарный вид.
- Из предыдущего пункта следует, что необходимо продумать план избавления от товара до конца сезона. Например, новогодние елки или зимняя одежда. В случае с новогодними елками, если не удалось продать их по сниженной цене, то лучше продавать в ноль. Вы получили прибыль от товара, проданного с наценкой, и вернули деньги от оставшегося товара. Деньги лучше, чем елки. В случае с сезонной одеждой можно стимулировать покупательскую активность с помощью скидок. Например, пи покупке весенней одежды предоставляется скидка 50% на покупку зимней.
- Продавайте ваш неликвид в праздники. Новый год, день святого Валентина, 23 февраля, 8 мата скупают абсолютно все. Главное, правильно распределить ваш товар на полке или в торговом зале.
- Не забывайте использовать двойные ценники. Ценники с указанием цены до и после скидки тоже неплохо стимулируют покупательскую активность. При этом было бы неплохо напомнить, что акция лимитирована и завтра вы можете не успеть. Укажите, что количество товара ограничено или время проведения 3 дня.